Если честно, то я не любитель «спонтанных» путешествий. Выбирая круиз, я смотрю на даты круиза, цены, анализирую интересность маршрута и сам теплоход, но в этот раз как только на сайте турфирмы ГАМА появилось объявление о начале продаж путёвок на перегонный рейс Нижний Новгород – Москва на теплоходе «А.С. Попов», который после аварии на Беломорско-Балтийском канале восстановился и дополнительно оброс балкончиками, сомнений не было и путёвки уже вечером того же дня лежали у меня дома. На «старом» «Попове» мне отдыхать не приходилось, поэтому не берусь судить какой из его вариантов лучше. А вот на «балконоходах» (то есть оборудованных балконами полностью) путешествовать приходилось. Так что в этом плане сравнение может получиться. Итак, в путь!
22 мая. Москва - Нижний НовгородТаксист, который меня вёз до вокзала, невольно создал атмосферу круиза заранее. Он включил радио (им оказалось «Ретро ФМ») и из динамиков полилась песня Юрия Антонова про белый теплоход. Лучшего начала путешествия придумать нельзя. Чтобы попасть в Нижний Новгород утром, из Москвы нужно выезжать ночью и желательно фирменным поездом «Нижегородец» с Ярославского вокзала. Я приехал достаточно рано и было время пройтись по вокзалу, понаблюдать за обычной вокзальной суетой и устроиться у информационного табло, чтобы увидеть номер пути, куда подадут «Нижегородца». Ждать долго не пришлось и вот я уже в уютном купе пью вечерний поездной чай, закусывая фруктовой нарезкой.
Ярославский вокзал

Ленинградский вокзал

Коридор вагона и купе

Утро настало рано. Чтобы быть в форме к прибытию в Нижний Новгород, встать желательно пораньше. За окном было хмуро и серо. На окнах вагона виднелись редкие нежелательные капли дождя. Вкусный завтрак, состоявший из омлета и кофе, был съеден и можно понаблюдать за тем, что происходит за окном. А за окном мелькали города и деревни, реки и ручьи. Вот и Нижний Новгород. Расторопный таксист согласившись на 400 рублей, подхватил чемодан и уже через некоторые время мы ехали к Речному вокзалу.
Река Клязьма
Станция посёлка Ильино

Я прибыл на 10й «Гамовский» причал одним из первых. Теплоход уже ждал туристов. Пробежавший на теплоход менеджер «Свешникова» Антон (он был назначен ответственным за посадку туристов) заверил, что посадка будет в 7. Однако посадка началась около половины восьмого. Всё это время я наблюдал, как на 14м причале швартуется мой прошлогодний компаньон по круизу «Сергей Кучкин». На рейде обнаружился «Михаил Танич», также открывавший сегодня навигацию. В утренней тишине к причалу у здания Речного вокзала прошли «Хирург Разумовский» и «Алексей Толстой». После начала посадки (благо я был в первых рядах) и небольшой пробежки под всё-таки начавшимся дождём мне удалось встретиться и обмолвиться парой фраз с ППКС Еленой Александровной и администратором Татьяной. После такого заряда позитива можно возвращаться на «А.С. Попова» и устраиваться в каюте.
Памятник «Катер «Герой» и теплоходы «Михаил Фрунзе» и «Сергей Кучкин»

«Михаил Танич» на рейде

«Сергей Кучкин» и «Михаил Фрунзе»

Один из самых узнаваемых символов Нижнего Новгорода – Чкаловская лестница. Непередаваемая радость подъёма по 442 ступенькам (а с учётом круговых пролётов 560) и вы с Нижне-Волжской набережной оказываетесь на Верхне-Волжской. Строительство лестницы обошлось государству в астрономическую по тем временам сумму – 7 760 000 рублей. За это досталось тогдашнему главе города Александру Шульпину, которого обвинили в растрате. По приговору суда он провел несколько лет в концлагере под Мурманском. Сегодня Чкаловская лестница по-прежнему радует глаз местных жителей и многочисленных туристов. Здесь проводятся народные гулянья, спортивные соревнования и флешмобы, встречаются влюбленные и, потом, фотографируются как молодожены.
«А.С. Попов» и «Михаил Танич» на 10м причале

Я взял каюту №302 по шлюпочной палубе в безбалконном варианте. Балкон мне особо и не нужен. А то что на этом месте у 588х всегда были люксы всем известно. Люкс всегда останется люксом, сколько его не переделывай. Просторно и уютно. Удобный санблок и роскошна гардеробная. Не шкаф, а именно гардеробная, где помимо чемодана, холодильника и небольшого сейфа, спокойно помещается взрослый человек.

Санблок

Гардеробная

Пока я бродил по теплоходу, в рейс отправился «Михаил Танич». Наше отправление задержалось на час. Однако, нас всё равно накормили вкусным завтраком, что было очень кстати, так как после поезда я успел проголодаться. На причале за нашим отправлением смотрел и снимал на смартфон Дмитрий Николаевич Галкин – директор турфирмы «ГАМА». И вот сладостный миг отправления в круиз. За бортом остаётся Речной вокзал с теплоходами, медленно проплывает красавец-стадион, монументальная скульптура «Прорыв», глядит на нас из-за ограды. Впереди нас ждёт круиз.

Дмитрий Николаевич Галкин

«Хирург Разумовский» и «Алексей Толстой» у причала Речного вокзала

«Прорыв» («Feltépve») был установлен на Волжской набережной в 2015 году. Венгерский скульптор Эрвин Эрве-Лоран считает, что эта скульптура является символом того, как современное искусство должно присутствовать в нашей повседневной жизни, на улицах, в пространстве наших городов. Нижегородцы же прозвали скульптуру «Сантехником», «Нижегородским троллем» и даже «Мне ко второй…» (в смысле паре в институт)

За пределами города погода сделал скромную попытку наладиться и проясниться, но попытка была очень скромной и в итоге ничего не вышло и мы остались под серыми тучами. «А.С. Попов» уверенно шёл по Волге лавируя и омывая волнами страшные (для теплоходов) песчаные мели.

Церковь Михаила Архангела (1807 г.) в посёлке Большое Козино

Не секрет, что балахнинский участок один из, если не самый проблемный на Волге

Дноуглубительный снаряд «Волжский-517» за работой

Сухогруз «Окский 27»

Около половины первого дня состоялась встреча с дирекцией круиза, где нам рассказали о маршруте, экскурсиях и успокоили самых взволнованных туристов, которые не понимали «как теплоход дойдёт до Москвы, если по телевизору сказали, что Канал закрыт» (все помнят прорыв в шлюзах 7-8 КиМа, который на круизное судоходство не повлиял). Директор круиза Инесса Вячеславовна и очаровательная администратор Надежда ответили на все вопросы, показали как надевают спасжилет и даже пообещали вечернюю дискотеку для желающих.

Тем временем наш теплоход подошёл к Городцу. Перед шлюзами наблюдалось скопление грузовых судов, ожидавших достаточного уровня воды для прохода или просто пропускавших два пассажирских теплохода.

На набережной Революции возвышается памятник князю Александру Невскому (1993 г.). Великий полководец скончался в городе Городце, в Федоровском монастыре 14 ноября 1263 года, приняв перед смертью схиму и иноческое имя Алексей.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1752 г.)

В шлюзе нас поджидал «Михаил Танич», с борта которого сняли видеоролик входа в шлюз «А.С. Попова». Этот ролик уже был на форуме, но для полноты, так сказать повествования, вставлю его ещё раз.

После прохождения первого из шлюзов, «Танич» отправился к причалу Галанино, а «А.С. Попов» проследовал ко второму шлюзу и вскоре вышел в Горьковское водохранилище. На просторах водохранилища разгулялся ветер и заморосил дождь, поэтому благоразумнее было спрятаться в каюте. Вскоре теплоход миновал Чкаловск с монументальным Домом культуры, который большинство туристов называют «Речным вокзалом», село Катунки с белоснежной, даже в такую погоду, Богородицкой церковью и, наконец, Юрьевец. Под Юрьевцом солнце сделало ещё одну попытку разогнать облака и подарит нам надежду на хорошую погоду завтра, но многочисленные «погодные» сайты разметали эти надежды в прах, поголовно прогнозируя «ливневые дожди». Вечером состоялся концерт Анны Звёздкиной, где она читала собственные и не только, стихи и замечательно пела. Круизный день закончился огнями города Кинешмы.
Дом культуры имени В.П. Чкалова (1940 г.) В 2012 году Дом культуры стал Центром туризма «Русские крылья». Здесь разместился Выставочный зал имени Народного художника РСФСР А.М. Каманина и Музей скоростей. Все здесь сделано на современном уровне, но с сохранением «духа» советского прошлого.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1823 г.)

Старый Входоиерусалимский собор (1733 г.) и Церковь Рождества Христова (1815 г.) в Юрьевце.

Закат над Горьковским водохранилищем

Концертный зал и бар на корме шлюпочной палубы

Анна Звёздкина

Кинешма вечерняя